В нынешней интенсивной жизни тяжело увидеть парковку офисного или торгового центра, даже жилой комплекс трудно найти без такого незаменимого механизма дорожной автоматики, как шлагбаум. Но от изобилия видов шлагбаумов можно с легкостью растеряться, и выбрать не ту функциональность, которая необходима. Ведь на внешний вид практически все они одинаковы.
На самом деле они бывают трех основных видов:
-
ручные,
-
электромеханические
-
гидромеханические.
Ручной, как можно уже понять из названия, является самым простым шлагбаумом, стрела которого оборудована противовесом. Данный вид в основном используют в не сильно шумных местах, с менее интенсивным движением.
Электромеханический шлагбаум уже имеет в своем устройстве электропривод. Стрела соединена со шлагбаумом при помощи редуктора, который и обеспечивает её подъем. В принципе, данный вид шлагбаума наиболее распространен, так как в эксплуатации, в уходе, и в ремонте абсолютно неприхотлив. Зачастую, на улицах городов можно увидеть именно такой шлагбаум.
Гидромеханический шлагбаум – это уже самый представительный и дорогой вид шлагбаума. Но его цена обусловлена его надёжностью и долговечностью. Ремонт его дорогой, но требует он этого ремонта крайне редко. Одним из преимуществ можно считать его плавность и бесшумность.
Зачастую, выбор стоит между автоматическими шлагбаумами. Так как ручные уходят уже в прошлый век. А автоматические легки в управлении и эксплуатации.
Автоматические шлагбаумы в свою очередь тоже имеют несколько подвидов:
- с низкой,
- средней,
- и высокой пропускной способностью.
Пропускную способность учитывают для места, в котором будет установлен шлагбаум. Если в объект въезд-выезд транспорта осуществляется не часто, и ограничивается 100 подъемами стрелы в сутки, то можно устанавливать шлагбаум с низкой пропускной способностью. Такие шлагбаумы в основном устанавливают в свои дачные загородные владения.
Если же речь идет о парковках офисных и не больших торговых центров, то вполне целесообразно устанавливать там шлагбаум со средней пропускной способностью. В основное время шлагбаум будет находиться в состоянии покоя, и лишь в часы пик будет работать. Если количество подъемов стрелы не будет превышать 500 раз в сутки, то этот шлагбаум подойдет.
И, наконец, если стоит выбор шлагбаума для крупного торгового комплекса, вокзала, крупной компании или целого комплекса офисов, с разным графиком работы и с постоянным движением, то тут непременно выбор должен остановиться на шлагбауме с высокой пропускной способностью. Ведь именно он рассчитан для большого потока транспорта и для максимального количества подъемов стрелы, а именно до 1200 раз в сутки.
Не менее важным в выборе шлагбаума является и скорость поднятия стрелы. Она тоже бывает разной — от 4 до 10 секунд. Для обеспечения нормальной работы шлагбаума, нужно выбирать скорость относительно пропускной способности места, в котором он будет установлен. В малоподвижном месте вполне хватит и 10 секунд. С увеличением движения, следует увеличивать скорость подъема стрелы.
Итак, выбирая шлагбаум нужно учесть три момента: интенсивность движения в месте, в которое он будет устанавливаться; условия, в которых он будет эксплуатироваться; ширину проема, на который он будет установлен. Ведь от длины стрелы тоже зависит скорость её подъема. Идеальной считается длина 4 м. Если она обязана быть больше, тогда конструкцию стрелы необходимо укреплять и обязательно устанавливать ей поддержку.
Поэтому, для каждого места должен подбираться шлагбаум, подходящий по всем характеристикам.