На рынке представлено множество конструкций гаражных ворот. Рассмотрим устройство, конструкцию и виды подъемных гаражных ворот.
Виды и конструкция гаражных ворот
Существует несколько разновидностей гаражных ворот. Самыми популярными считаются распашные и подъемные. Оба варианта просты в изготовлении, не требуют специального оборудования для эксплуатации и с легкостью могут быть автоматизированы без изменения основной конструкции.
При выборе ворот по параметрам прочности и надежности без сомнения на первом месте стоят подъемные с ручной и автоматической системой открывания. Чаще всего такую систему используют, когда расстояние между гаражом и забором ограничено.
Подъемно-секционные ворота: устройство, плюсы и минусы
Подъемно-секционные конструкции чаще всего состоят из нескольких полутораметровых полотен, соединенных шарнирами или «рояльными петлями». При открывании ворот каждая секция, независимо от соседней, принимает горизонтальное положение. Остальные (нижерасположенные) остаются в вертикальном состоянии. Это позволяет приоткрыть ворота на небольшую высоту.
Основной каркас изготавливается из металлических профилей или деревянных брусков. Подвижные части и рамки секций из металлопластика или бруса. С обеих сторон секционная рама обшита профилированным или оцинкованным листом, иногда вагонкой.
В промежутки между обшивкой для теплоизоляции и звукоизоляции укладывают утеплитель. В качестве заполнителя применяют минеральную вату, пенопласт или полистирол.
Все ролики, шарниры и направляющие выполнены из прочной пластмассы, что удешевляет стоимость изделия при сохранении длительного срока эксплуатации.
Достоинства и недостатки
Основным достоинством такой конструкции можно считать:
-
относительно низкая себестоимость;
-
низкий уровень шума;
-
безопасность при эксплуатации.
Серьезным недостатком является ненадежность узлов соединений секций. При определенном механическом воздействии они могут разрушиться. Все шарнирные межстворчатые соединения требуют постоянного ухода (чистку и смазку).
Такие ворота практически невозможно изготовить самостоятельно, так как необходимо использовать узлы только заводского изготовления.
Устройство и принцип действия подъемно-поворотных ворот
Подъемно-поворотные системы – такой вариант предусматривает подъем цельной створки к потолку. Правильное движение обеспечивает рычажно-шарнирный механизм, установленный по обе стороны створки ворот. Такая конструкция имеет высокую механическую прочность и недоступна к проникновению злоумышленника.
Бесшумность работы обеспечивается отсутствием различных роликов, направляющих и тупиковых опор. Важно и то, что такие ворота можно сделать самому, имея начальные знания механики и при минимальных финансовых потерях. Сами ворота состоят из одной подвижной секции и механизма подъема.
Механизм, обеспечивающий работу ворот, состоит из жестко установленных узлов рычажно-шарнирного механизма. Сам механизм выполнен из направляющего желоба скользящей роликовой опоры и рычагов с шарнирами. Так как вес створки большой в качестве компенсаторов с обеих сторон установлены противовесы. В заводских конструкциях компенсаторами являются пружины, установленные на обоих рычагах подъема.
Оба варианта ворот легко монтируются в проеме и крепятся с помощью анкерных болтов.